Астрономы обнаружили остатки древнейших звезд во Вселенной

Фото: ca.news.yahoo.com

Астрономы, предположительно, обнаружили остатки самых первых звезд во Вселенной. Химические сигнатуры этих далеких объектов, возраст которых составляет более 13 млрд лет,  отличаются от химических сигнатур более молодых звезд, таких как Солнце.

Изучая их, ученые надеются пролить свет на то, как формируются звезды, галактики и даже основные элементы.

Исследование, соавтором которого является астрофизик из Флорентийского университета Стефания Сальвадори, было опубликовано в среду, 3 мая в журнале The Astrophysical Journal.

«Наше открытие открывает новые пути для косвенного изучения природы первых звезд, полностью дополняя исследования звезд в нашей галактике», – сказал Сальвадори в своем заявлении.

В исследовании говорится, что на заре существования Вселенной были доступны только очень простые элементы, такие как водород и гелий. Первые звезды зажигались только из этих элементов. Со временем их раскаленные ядра постепенно перерабатывали простые атомы в более тяжелые элементы, такие как углерод, кислород, магний и, в конце концов, металлы.

Более поздние поколения звезд формировались из облаков газа, содержащих эти более тяжелые атомы, и сегодня большинство наблюдаемых учеными звезд богаты металлами, такими как железо.

Используя большой телескоп Европейской южной обсерватории (VLT), Сальвадори и его команда заглянули в три далеких облака звездообразующего газа. Ученым помог раскрыть секреты облаков входящий свет от близлежащих квазаров. Команда смогла определить, из каких элементов состоят звездные останки, по тому, какие длины волн света поглощали газовые облака.